СОЗДАНИЕ
СЕМЬИ, КАК ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА
РОЖДЕНИЕ
РЕБЕНКА, КАК ОСНОВА ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЮБОГО
ОБЩЕСТВА
ОБУЧЕНИЕ И
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
ОБУЧЕНИЕ И
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Правила
благочестивого образа жизни.
Признаки,
определяющие неблагочестивое поведение человека:
Будущее человечества связано с преобразованиями, которые уже начались на
житейнице Земля и с каждым днем набирают свою силу. Преобразованиям будет подвергнуто все на житейнице, вся натура, включающая
в себя минеральный состав, животный и растительный мир, а также человек и область человеческих отношений.
Подвергнута преобразованиям и система человеческого воспроизводства, включающая в себя следующие аспекты человеческого бытия:
·
-создание семьи как ячейки общества;
·
-зачатие и рождение ребенка;
·
-воспитание в семье;
·
-воспитание в дошкольном учреждении;
·
-обучение и воспитание в начальной школе;
·
-обучение и воспитание в основной школе;
·
-обучение и воспитание в пашей средней
школе.
От того, как и каким образом будет осуществляться
обучение и воспитание молодого поколения,
зависит будущее человечества, поэтому так важно, чтобы в основе этого
были положены Духовно-нравственные
принципы.
Также
основополагающими были бы следующие положения:
·
обучение - это копирование жизни;
·
содержание обучения определяется жизненной
потребностью,
·
знания, не переросшие в умения, навыки и
опыт - пустые знания;
·
знания должны даваться соизмеримо с
возможностями обучаемого;
·
знания должны постоянно находиться в движении, перетекать как ручеек, иначе они заболачиваются.
Содержание просвещения должно строиться только на Абсолютной
истине, относительность истины входящей в содержание образовательных программ должна оговариваться.
Центр Духовного Просвещения
Составил Железнов А.Д.
Существующее состояние образования ни в коей мере не способствует воспроизводству молодого поколения способного изменить состояние дел в государстве в лучшую сторону. Общество продолжает неотвратимо деградировать, наблюдается поголовное оглупление людей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Стяжательство, безнравственность, наркомания, разврат, отсутствие эаконопослушания, поиск кумиров, агрессивность стали характерной чертой современного человека. Все попытки человечества преодолеть все это не увенчались успехом, а наоборот - падение нарастает день ото дня.
Такое положение характерно не только для России, но это наблюдается во всех странах мира, даже на первый взгляд в странах с благополучным состоянием экономики и там общество претерпевает изменения в худшую сторону.
Поэтому вопрос о преобразованиях в системе просвещения требует своего неотложного решения. Преобразованиям должны подвергнуться все подходи в обучении и воспитании молодого поколения, начиная с зачатия ребенка. От того, как скоро это вес произойдет и каким образом во многом зависит будущее нашего государства, а также будущее всего человечества.
Преобразованиям должны быть подвергнуты следующие аспекты человеческой деятельности:
- создание семьи, как основы общества,
- рождение ребенка, как основы воспроизводства любого общества,
- обучение и воспитание ребенка в семье,
- обучение и воспитание ребенка в дошкольном учреждении,
- обучение и воспитание его в образовательном учреждении с целью обеспечения полным средним образованием,
- профессиональное образование начальное, специальное и высшее,
- интеграция молодого человека в современное общество.
Человек создан таким образом, что весь его потенциал раскрывается только тогда, когда он существует в семье, поэтому так важно какова она семья и насколько она отвечает современным требованиям.
Создание семьи - это очень ответственный и важный шаг в жизни каждого человека и к нему человек также должен быть подготовлен. В отношениях между мужчиной и женщиной, этих основных составляющих каждую семью, должна быть взаимная любовь, которая позволяет создавать союз двух сердец прочный, счастливый, способный преодолевать любые невзгоды и трудности, а также успешно решать задачу воспроизводства человечества.
Мужчина в силу своих особенностей должен заботиться о женщине, о потомстве, на его плечи ложатся проблемы материального обеспечения семьи, создание домашнего очага, защитные функции, участие в обучении и воспитании детей.
Женщина своей привлекательностью и
незащищенностью должна вдохновлять мужчину
на исполнение своих функциональных обязанностей, на свершение подвига, а
своей скромностью и нежностью сдерживать его от всего дурного, что может
помешать благополучию семьи. Любовь и долготерпение женщины способны творить
чудеса и только два любящих сердца способны
создать семейный союз пребывающий в полной гармонии и обеспечивающий
счастливое совместное проживание, а также рождение и воспитание полноценного потомства.
Рождение ребенка должно быть планируемым и желанным - это обязательное условие обеспечивающее счастливое будущее новому сотворению двух любящих сердец.
Со времени зачатия и на протяжении всего периода беременности в семье должна царить атмосфера любви и трепетного ожидания появления ребенка, с рождением которого семья переходит на новый качественный уровень. И от того, как соблюдаются эти условия, во многом зависит успешное развитие и будущее вновь нарожденного члена общества.
Еще находясь в утробе
матери, ребенок получает через нее мощное воздействие окружающей среды, поэтому
настолько важно, чтобы будущая мама была окружена заботой, теплом, лаской,
чтобы ничто ее не раздражало и не
беспокоило, чтобы в семье царило взаимопонимание, долготерпение и
взаимная любовь и это все ложится на плечи
будущего папы.
Рождение ребенка должно быть всегда желанным и радостным событием для всех членов семьи и очень важно, чтобы с первых минут появления па свет новорожденный испытывал бы благоприятное и правильное воздействие окружающей среды.
Новорожденный всегда требует к себе повышенного внимания со стороны взрослых и одной матери с этой задачей справиться не под силу, поэтому так важно, чтобы на первых порах рядом с матерью был еще кто-нибудь из членов семьи. Развитие ребенка идет очень стремительно и все что окружает его в том числе и поведение близких ему людей имеет решающую роль в становлении личности будущего человека. Правильная оценка окружающей среды и свое место в ней начинается с первых минут появления ребенка на свет и продолжается до пятилетнего возраста. За это время он осваивает окружающее пространство, начинает осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, что можно делать и что нельзя, а также осваивает область человеческих отношений.
Познание и осознание окружающего мира ребенком происходит через контакт с предметами, явлениями, общением с родителями, сверстниками, взрослыми людьми и зачастую сопровождается болевыми ощущениями. Поэтому в процессе воспитания в раннем возрасте допускается болевое воздействие па ребенка не причиняющее вредных последствий его здоровью, по мере развития сознания у ребенка, должны занять главенствующее положение методы убеждения, личного примера, разъяснения, а методы болевого воздействия применяются за более тяжкие проступки в крайних случаях.
На всем протяжении развития ребенка, вплоть до тринадцатилетнего возраста, очень важно, чтобы рядом с ним был близкий человек, который своим примером служил бы объектом к подражанию. Чтобы они вместе читали книжки, слушали музыку, сказки, проводили различные игры, гуляли бы по лесу, в парке, слушали бы пение птиц, наблюдали бы за природой, собирали грибы, ягоды. Такое общение с природой в сопровождении взрослого и еще, когда это все сопровождается удивительными рассказами из жизни животных и птиц, формируют правильное отношение у малыша, к окружающему миру такому интересному, разнообразному, красивому и в то же время легко ранимому неосторожной деятельностью человека.
Находясь в атмосфере любви, ощущая настоящую заботу о себе со стороны родителей и близких, наблюдая за отношениями взрослых в семье, основанные на уважении и доброжелательности друг к другу, у ребенка закладываются уже с ранних лет зачатки хорошего семьянина.
Роль родителей в обучении и воспитании детей в семье необычайно велика и не должна ограничиваться лишь материальным обеспечением жизнедеятельности малыша и не может служить оправданием занятость на работе, хозяйственные дела по дому, даче, общение взрослых ради общения. Взрослый, постоянно находящийся рядом с ребенком и отслеживающий его поведение, хорошо знаком с мотивацией его поступков и всегда может направить деятельность малыша в нужном направлении, предостеречь его от неправильных поступков за это впоследствии ребенок будет благодарен ему.
Ничто не может оправдать безразличие к судьбе собственного ребенка и то, что упускается в обучении и воспитании в семье, восполняется уличным воспитанием, которое отличается бездуховностью, безнравственностью, наполнено мерзостью и ведет впоследствии к необратимым последствиям, могущим привести к полной потере ребенка, идя на поводу у своего мнимого благополучия и не находя возможности и времени для более близкого общения со своим дитём, мы незаметно для себя его теряем и спохватываемся, уже слишком поздно, когда восстановить потерянное требуется слишком много времени и сил, а порой это становится и невозможным.
После тринадцати лет, воздействие на ребенка путем нареканий, наставлений, угроз, болевого воздействия бесполезно и увлечь подростка можно лишь примером, тем самым оказывая на него влияние в нужном направлении.
В семье и только в семье
закладывается тот фундамент, на котором впоследствии строится здание будущего,
поэтому ответственность за воспитание и
обучение житейским навыкам полностью ложится на семью. Очень важно, чтобы семья была полной, там, где ребенка воспитывает
один из родителей, у малыша формируется искаженное восприятие окружающей среды,
а соответственно и восприятие себя в окружающей среде. Ребенок, выросший в
неполной семье всегда отличается деформированным Духовно-нравственным
потенциалом от своих сверстников, и только
семья, где царит взаимная любовь, доброжелательность,
где ребенку уделяют достаточно времени и внимания, способна воспроизвести
гармонично развитое и правильно воспитанное
поколение.
Никакое дошкольное учреждение, даже самое лучшее, не способно заменить добротную, гармонично сложенную семью, а обучение и воспитание, полученные в дошкольном учреждении, никогда не смогут равноценно заменить то, что ребенок может получить в семье.
Условия содержания ребенка в дошкольном учреждении максимально должны быть приближены к домашним. Резкое отличие условий пребывания в дошкольном учреждении и дома отрицательно сказывается на его поведении и отношении к окружающим, ребенок уподобляемся рыбе, которую периодически вытаскивают из воды на сушу, а затем опять опускает в воду. В дошкольном учреждении не следует увлекаться чересчур сложными программами, изучением иностранных языков, выполнением оригинальных действий, приемов, напичкиванием детей разнообразной информацией не соответствующей их возрасту. Умиление, которое испытывают взрослые, глядя на малыша копирующего их поведение, особенно, когда сходство приближается к подобию, носит ложный характер. Ребенок должен развиваться соизмеримо со своими возрастными особенностями.
Основное
внимание дошкольное учреждение должно уделять вопросам Духовно-нравственного становления личности,
приобретению житейских умений и навыков и
подготовке к следующей ступени развития - начальному школьному образованию.
Основное назначение начальной школы состоит в том, чтобы создать у ребенка фундамент, на котором впоследствии будет строиться здание житейской мудрости, умений и навыков. Поэтому первоочередной задачей на этом этапе обучения должны стать:
- изучение алфавита,
- освоение техники чтения,
- освоение письма,
- освоение техники устного счета,
- освоение решения простых задач,
- обучение таблице умножения,
- освоение простых арифметических действий,
- обучение выразительному чтению,
- умение грамотно, просто и выразительно высказывать свои мысли,
- умение правильно вести беседу, общаться с ровесниками и взрослыми.
- понимать и объяснять знакомые явления природы,
- ориентироваться на местности и знать свой край в радиусе 1.00 км от дома,
- уметь оказывать первую помощь и иметь начальные навыки поведения в условиях чрезвычайной ситуации.
Ребенок должен освоить и такие житейские навыки как:
- уборка помещения,
- приготовление пищи,
- стирка и глажение белья и одежды,
- пришивание пуговиц и мелкий ремонт одежды,
- песнопение и народные танцы,
- умение ухаживать за малым дитём,
- освоить азы огородничества и ухода за животными.
Учебные программы должны составляться таким образом, чтобы процесс познания строился по принципу от простого к сложному, от общего к частному, каждое последующее основывалось на предыдущем с обязательным повторением основополагающих моментов, каждое отдельное познание приводило бы к осознанию существа сущности этого явления.
Порядок проведения занятий должен включать:
- сообщение сущности занятия,
- сообщение краткого содержания рассказываемого, закончить занятия этим же,
- показ для чего это нужно,
- пояснение где и как это будет использоваться в жизни,
- нахождение нити связи с предыдущим сообщением, изложением,
- показ существа этой связи,
- выделение наиболее трудно понимаемых и запоминаемых мест,
- вскрытие наиболее трудно понимаемых мест,
- вскрытие основ предлагаемых знаний.
Духовно-нравственное воспитание должно стать основой начального образования и должно пронизывать весь учебный процесс и всех участников этого процесса, начиная с учителя и воспитателя и кончая учениками и воспитанниками, а также весь вспомогательный и обслуживающий персонал школы. Здесь нет мелочей, здесь все имеет важное значение: и внешний вид педагога, и умение держать себя подобающим образом, и выразительность речи, и жесты, и мимика, и чистота и ясность взора, и умение быть доброжелательным, строгим, справедливым и великодушным. Все это играет решающую роль, поскольку воспитание детей идет по образу и подобию, и если образ просветителя не привлекателен и не светится, то ждать от ученика положительных плодов воспитания не приходится.
В основе Духовно-нравственного воспитания в начальной школе должны быть упрощенные Правила Благочестивого образа жизни, состоящие из пяти оснований:
- порядок,
- чистота,
- послушание,
- чистосердечие,
- отрешенность.
Без этих краеугольных камней
фундамент будущего здания житейской мудрости,
умений и навыков построить невозможно, он будет уподобляться куче песка, которая в любой момент может рассыпаться.
В начальной школе необходимо у воспитанников привить интерес к здоровому образу жизни, включающему в себя следующее:
- духовное очищение на основе Правил Благочестивого образа жизни,
- правильное питание, основанное на совместимости принимаемой пищи,
- правильное дыхание, призванное повысить содержание углекислоты в крови до 7-7,5%, что приводит к резкому улучшению обмена веществ в организме и включению в этот процесс всех желез внутренней секреции,
- достаточную зарядку, включающую в себя и зарядку внутренних органов,
- достаточное закаливание исключающее отток из организма большого количества энергии компенсирующего воздействие на него, высоких и низких температур.
Обучаясь в начальной школе ребенок, должен овладеть азами целительства, включающими в себя:
- знание целительных трав и растений,
- знание земельных элементов и влияние их на организм человека,
- знание веществ, имеющих сотовую структуру: минералы группы цеолитов, прополис, амбра, мускус и сыворотка их свойства и способ применения,
- знание сроков сбора целительных трав и растений, сроков хранения каждого из них, а также их назначение,
- умение пользоваться каждым из средств целительства.
В школе должна быть организована мощная профилактическая работа первого уровня, призванная не допустить заболевание детей. В эту работу должны быть включены и сами воспитанники, для этого в каждом классе должен быть назначен или избран санитар-целитель из числа воспитанников, который бы следил за состоянием детей класса, отвечал бы за систематичность и правильность приема детьми профилактических целительных средств, включающих фитотерапию, литотерапию и Благочестивый образ жизни.
Дети должны сами заготовлять в период летних каникул средства первичной профилактики и совместно с медицинскими работниками готовить их к применению.
Азами целительства должны владеть все
педагоги и воспитатели.
Задачей основной школы является построение здания житейской мудрости, умений и навыков на том фундаменте, который был заложен у ребенка в начальной школе и от того, каков этот фундамент, зависит прочность и устойчивость этого здания. Отсюда вытекает, каково значение начальной школы и как важно обустроить в ней вес таким образом, чтобы впоследствии здание житейской мудрости, умений и навыков не дало трещину или рухнуло совсем.
Просвещение в основной школе должно проходить по программам, которые являются логическим продолжением программ начальной школы и которые должны своим содержанием обеспечивать в будущем выпускников школы всем необходимым для успешного проживания и создания семьи в современном обществе, поэтому программы должны отвечать следующим требованиям:
- доступность и способность к усвоению учащимися,
- отражать жизненные потребности выпускников в их самостоятельной жизни,
- существенную роль должен играть региональный компонент,
- включать в себя возможность периодически повторять основополагающие жизненно важные положения и моменты,
- основная часть теоретического материала должна закрепляться на
- практических занятиях и перерастать в умения и навыки.
В планировании работы основной школы должно проходить красной нитью следующее: учение - есть копирование нашей жизни, знания, которые не переросли и умения и навыки - это пустые знания.
В основе
Духовно-нравственного воспитания учащихся основной школы должны быть положены Правила
благочестивого образа жизни, включающие пять
оснований:
(соблюдай)
Правило – необходимое
исполнение требований в каждом деле.
Законопослушание – правильное
исполнение действий – ДОЛГ ЖИЗНИ.
Неотвратимость – осознание
необходимости действовать строго по порядку.
Строгость – беспрекословное
исполнение всех пунктов правил.
Объективность – владение
реальной истиной в пространстве и во времени.
(исследуй
истину)
Устремленность – неотвратимое
чувство познания ИСТИНЫ дела.
Последовательность – соблюдение
порядка действий в каждом деле.
Упорство – настойчивое
стремление овладеть смыслом творчества.
Предметность – дело, в рамках
которого проводятся действия.
Активность – неудержимая
потребность в углублении ИСТИННЫХ знаний.
(пребывай)
Правда – абсолютная
ИСТИНА присущая множеству знаний.
Ясность – доходчивое
изложение существа сущности жизни.
Чистосердечие – самоотрешенное
служение ближнему - РАДОСТЬ ЖИЗНИ.
Доступность – каждый
нуждающийся получает неотвратимо милосердие.
Привлекательность – будь в таком
образе, который светится.
(выполняй)
Добровольность – неотвратимая потребность
проявлять добродетель к ближнему.
Радостно – полная
удовлетворенность плодами дел своих.
Охотно – во всем находить
желание творить вдохновенно.
Отрешенно – доброделание
исполняй лучше благо своего.
Безсеребренно – бескорыстная
помощь ближнему – СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ
Учащиеся в процессе обучения должны осознать и усвоить основные ценности жизни:
- пренебрежение к богатству:
- равнодушие к власти
- трудолюбие
-
- последовательность
- рассудительность
- бесстрашие
- сострадательность
- прилежность
- коллективность
-
стыдливость…………
Воспитанники школы должны знать и искоренять в себе
признаки, определяющие неблагочестивое
поведение человека:
- самооправдание
- самозащита
- самоутверждение
- самовозвышение
- самовосхваление
- самолюбование
- желание получить воздаяние за добродетель
- тяготение к вредным привычкам
- страх быть недостойным общества, в котором находишься
- стремление обратить на себя внимание
- бравирование.
- пакостливость
- расслабленность
- ворчливость
- неряшливость
- неопрятность
- клеветничество.
Правила Благочестивого образа жизни должны в первую очередь осознать и овладеть ими преподаватели, воспитатели, технический персонал, а затем, уже, пребывая в образе Благочестия, они своей привлекательностью должны увлечь за собой и учащихся.
Недопустимо проведение Духовно-нравственного воспитания лицами, ведущими неблагочестивый образ жизни!
Выпускник основной школы должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни, он должен владеть:
- основами знаний по общеобразовательным предметам,
- умениями и навыками, дающими ему возможность зарабатывать себе на проживание,
- житейскими умениями и навыками позволяющими иметь семью, обеспечивать ее всем необходимым, воспитывать детей.
. В начало
Выпускники основной школы, успешно закончившие ее, могут продолжить обучение в средней школе, основной задачей которой являются:
- подготовка учащихся к углубленному изучению основ научных знаний и основ современных технологий,
- подготовка учащихся к углубленному изучению профессионального мастерства,
- подготовка учащихся к продолжению обучения в высшей школе с последующей ориентацией на научную работу.
Если в основной школе основополагающим по своему значению и пронизывающий весь учебно-воспитательный процесс должен быть раздел Правил Благочестивого образа жизни "Порядок", то в средней школе, основываясь на разделе "Порядок", все большую роль должен играть раздел "Творчество".
Поскольку весь учебный процесс должен базироваться на истинных знаниях являющихся Абсолютными, а относительность истины знаний должна оговариваться и определяться рамками относительности знаний, то процесс творчества (исследование истины ) должен в учебных программах занимать значительное место и иметь направленность в сторону познания истины дела, углубления истинных знаний.
Знания ложной истины, которыми наполнены все общественные пауки, являющиеся великими путанниками, не несут благодатных плодов, а порой приносят значительный вред; уводя людей в сторону от истинного пути.
Таковыми «Великими путанниками» являются:
- религия,
- экономика,
- медицина,
- история и все общественные науки,
- психология.
Учебные программы, включающие эти направления и изучение их в школьном курсе должны быть тщательным образом проверены и очищены от знаний несущих ложную истину.
Русский язык должно очистить от засоренности иностранными словами и жаргонных оборотов.
Эстетическое воспитание должно базироваться на народных традициях включающих:
- народные танцы и образы,
- народные песнопения,
- народное прикладное искусство,
- русскую литературу,
- русскую живопись и музыку,
- русский быт и фольклор,
- русские былины, сказания и сказки.
Учащиеся должны знать о великой миссионерской роли русского народа на протяжении многих веков, должны знать своих истинных героев не раз спасавших свою Родину от гибели и порабощения.
Выпускник средней школы должен в значительной степени обладать навыками творчества, иметь добротную
базу знаний для продолжения своего образования, углубленные профессиональные и
трудовые навыки.